О СОБЛЮДЕНИИ

ВЕТХОЗАВЕТНЫХ

ПРАЗДНИКОВ

Давид Клейтон

 

 [Главная] [Аннотация]

 

1. Причина беспокойства Апостола Павла.

2. Сущность "иного благовествования"?

3. Моральный закон.

4. Законы:

- гражданские;

- санитарные;

- жертвоприношения;

- другие...

- какова была цель закона?

5. Что изменилось с пришествием Христа?

6. Какое отрицательное воздействие имеет закон?

7. Каков теперь статус народа Божьего?

8. Вещественные начала мира.

9. Ответы сторонников соблюдения ветхозаветных праздников:

- довод 1;

- довод 2;

- довод 3;

- довод 4;

- довод 5;

- довод 6.

 

 

Причины беспокойства Апостола Павла

 

Несколько лет назад эта статья публиковалась в «Old Paths». Мы решили её переиздать, так как видим сейчас в этом особую необходимость в свете уделяемого нами особого внимания вопросу праведности по вере, а также из-за возросшего кое-где ажиотажа по вопросу праздников Пасхи.

Похоже, что многие адвентисты седьмого дня, а также большинство христиан, которые соблюдают десять заповедей, сталкиваются с проблемой в понимании тех вопросов, с которыми столкнулся Павел, и понимании его аргументов, представленных им в послании к Галатам. Его аргументы в этом послании очень важны, и их понимание определяет правильную оценку цели и места закона, а также и правильную оценку Евангелия. Как факт, одним из вопросов на известной Генеральной конференции в Миннеаполисе в 1888 году были разногласия между Е. Д. Ваггонером и несколькими известными делегатами по вопросу закона в послании к Галатам.

В последнее время некоторые адвентисты начали пропагандировать соблюдение законов, данных Моисею на горе Синай, и в частности, праздничные дни и празднества, названные: Пасха, потрясание снопа, праздник первых плодов, Пятидесятница, праздник труб, день очищения и праздник кущей. Они не призывают приносить в жертву животных, но только соблюдать эти праздники так, как они соблюдались в ветхозаветные времена, и именно в то время, как определено в законе.

Однако в Гал. 4:10-11 Павел делает выговор галатийским братьям за соблюдение определённых временных периодов. Он говорит:

«Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас».

Сказано достаточно ясно, чтобы сделать вывод, что соблюдение временных периодов, которые включают в себя соблюдение праздничных дней, является необязательным и даже нежелательным, и это было причиной беспокойства Павла. Однако те, кто призывает соблюдать праздничные дни, заявляют, что Павел здесь не имел в виду праздничные дни, но скорее – святые дни и празднества язычников, к соблюдению которых вернулись галаты. Они полагают, что здесь Павел не мог говорить о праздниках, назначенных Богом, по следующим причинам:

1. Павел не мог назвать праздничные дни, назначенные Богом, «вещественными началами мира» (Гал. 4:3) и «немощными и бедными вещественными началами» (Гал. 4:9);

2. Павел говорит, что галаты возвратились «опять» к немощным и бедным вещественным началам (Гал. 4:9). А так как они до этого были язычниками, вовлечёнными в языческое, а не христианское поклонение, то единственное, к чему они могли вернуться «опять» – это язычество, но не религия Ветхого Завета;

3. Павел заявляет, что в то время (до того, как они стали христианами и были порабощены вещественным началам мира) они, «не знавши Бога» «служили богам, которые в существе не боги» (Гал. 4:8).

Эти аргументы могут показаться убедительными. Однако при тщательном рассмотрении вопросов, затронутых в послании, и аргументов, представленных там апостолом Павлом, мы обнаружим, что это вовсе не касалось святых языческих дней, но скорее относилось к соблюдению годовых праздников, данных Израилю на горе Синай.

Какие вопросы затрагивались в послании к Галатам? Что же это была за проблема, которая беспокоила Павла? Что в поведении галатов так встревожило Павла, что он пишет им такое целенаправленное послание, используя сильные слова?

Причину беспокойства Павла обнаружить не трудно. Павел упоминает о ней в послании несколько раз. Давайте посмотрим, в чём действительно заключался основной вопрос.


Вопрос, содержащийся в послании.

 

«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1:6-9).

            Беспокойство Павла было вызвано тем, что галаты «перешли к иному благовествованию» (евангелию). Однако это было какое-то другое евангелие, так как оно одно. Но суть проблемы, которая была затронута Павлом, заключалась в том, что вера галатов была извращена. Что делали люди, которые старались совратить галатов? В чём они старались переубедить галатов?

 

Далее

 

Сайт управляется системой uCoz