Давид Клейтон

(David Clayton)

 ТРИЛОГИЯ:

ДУХ СВЯТОЙ

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ИИСУС СЫНОМ БОЖЬИМ?

 ДУХ АНТИХРИСТА

 

 [Главная] [Аннотация]

 

Дух Святой

Кто наш Утешитель?

Бог есть Дух

Что подразумевается в Библии под словом "Дух"

Наш Утешитель

Приветственные речи апостолов

Приложения (от русского редактора)

Является ли Иисус сыном Божьим?

Дух антихриста

 

 ДУХ СВЯТОЙ

 

КТО НАШ УТЕШИТЕЛЬ?

  

Иисус сказал:

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:15-17).

Иисус сказал совершенно ясно, что пошлёт другого Утешителя, чтобы по Своём отшествии к Отцу утешать Свой народ.

Обратимся ещё к двум стихам, где встречается слово «другой»:

«И найдёт на тебя Дух Господень ... и сделаешься иным [другим] человеком» (1 Цар. 10:6);

«Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное [другое] сердце, и сбылись все эти знамения в тот же день» (1 Цар. 10:9).

Саул стал другим человеком, но телесно остался той же личностью. Его опыт сделал его другим.

Иисус не закончил Свой разговор на 17 стихе. Тут же, в 18 стихе, Он даёт не допускающее кривотолков обещание:

«Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин. 14:18).

Иисус сказал, что Он, как другой Утешитель, придёт к Своим ученикам. И это абсолютно понятно, поскольку Библия ясно говорит Кто является Утешителем. Греческое слово «раrakletos», переведённое как «утешитель» или «ходатай», употребляется в Библии пять раз. В четырёх случаях оно переведено словом «Утешитель», и один раз – словом «Ходатай». Здесь Писание определяет, Кто есть Утешитель (parakletos).         «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» (1 Ин. 2:1).

Бог однозначно открыл на то, что Иисус Христос есть наш Утешитель.

  

БОГ ЕСТЬ ДУХ

 

Но разве Библия не говорит, что Утешитель есть Дух Святой (Ин. 14:26)? Да, она говорит, и делает это предельно точно. Кто же есть Святой? Вдохновенное Слово заявляет:

«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17).

Господь есть Дух, а кто такой Господь?

«Но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус, Которым всё, и мы Им» (1 Кор. 8:6).

Эту истину можно было бы выразить даже в форме  математического равенства:

Иисус Христос = Господь;

Господь = Дух;

Поэтому: Иисус Христос = Дух.

В Послании к Ефесянам 4:4 мы читаем:

«[есть лишь] одно тело и один Дух».

Есть только один Дух, и Библия говорит нам, что этот Дух есть наш Господь Иисус Христос, а если точнее, то это есть Дух нашего Господа Иисуса Христа, и этот Дух Он получил от Своего Отца.

«А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» (Гал. 4:6).

Что именно надо понимать под словом «дух»? Словарь «Strong Konkordanz», а также целый ряд греческих словарей определяют его как «ум», «разум», «образ мыслей». Послав в наши сердца Дух Сына Своего, Творец тем самым послал и образ мышления Своего Сына. Бог просит нас:

«Рассуждайте и поступайте так, как Христос» (Флп. 2:5, совр. перев.).

Разум, или Дух, который был у Христа, был Духом Его Отца.

«Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою даёт Бог Духа» (Ин. 3:34).

Давайте с вами рассмотрим, что говорит Библия о духе.

  

ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ

В БИБЛИИ

ПОД СЛОВОМ «ДУХ»

  

«Иисус, тотчас узнав Духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Мк. 2:8).

Иисус узнал (греч. «epiginosko», то есть, «знать», «понимать») Духом Своим. Дух Христа присутствовал, когда Он узнавал (думал) и осмысливал происходящее. Дух Иисуса – это ум Иисуса.

«И нисшёл на меня Дух [евр. руах, № 7307 в Словаре Strong's Konkordanz] Господень, и сказал мне: скажи, так говорит Господь: что говорите вы, дом Израилев, и что на ум [руах] вам приходит, это Я знаю» (Иез. 11:5).

В этом стихе слово «руах» переведено в одном месте как «дух», а в другом – как «ум». Здесь ясно видно, что дух человека, как отдельной личности — это его ум или мысли.

Исайя говорит:

«Кто уразумел Дух Господа, и был советником у Него и учил Его?» (40:13).

Апостол Павел тоже отождествлял понятия «дух» и «разум». Цитируя этот же стих из Исайи 40:13, он вместо слова «Дух» употребляет слово «ум»:

«Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим. 11:34).

Иов говорит:

«Кому ты говорил эти слова, и чей дух исходит из тебя?» (Иов. 26:4).

Произнося слова, мы обнаруживаем, какого мы духа. У нас может быть либо мирской дух, либо Дух Божий, Который и есть Святой Дух.

«И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф. 4:30).

Иные люди полагают, что «Святой Дух» и «Дух Божий» – это два разных понятия. То, что это не так, видно из предшествующего стиха. Библия говорит о Святом Духе Божием:

«Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Матф. 10:20).

И у Иисуса Христа есть Дух:

«Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа» (Флп. 1:19).

А обладает ли Святой Дух Духом? Иные считают, что «да», другие же говорят «нет». Но что же говорит по этому поводу Священное Писание?   «Святой Дух Божий» (Еф. 4:30).

Библия нигде не упоминает «Дух Святого Духа». Почему так? Может быть, Святой Дух есть Дух Отца и Его единородного Сына? Согласно чёткому свидетельству Писания, у Отца есть Дух, и у Сына есть Дух, но существует только «один Дух» (Еф. 4:4). Несомненно, Они обладают одним и тем же Духом, и в то же время являются двумя раздельными Существами. Такова истина, ибо Они одинаково мыслят и обладают родственным Духом.

Отец помазал Сына Своим собственным Духом. Поэтому у Них один и тот же Дух.

«Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр. 1:9).

«Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии: ибо не мерою даёт Бог Духа» (Ин. 3:34).

Здесь ясно сказано, что Отец и Сын делят между Собою один и тот же Дух. Какой именно Дух делят Они между Собою? Естественно, Святой Дух.       Библия упоминает духов различного рода. Мы читаем об «извращённом духе», «злом духе», «нечистом духе», «глупом духе», «смиренном духе», «надломленном духе», «высокомерном духе», «верном духе», «добром духе».

Все они распознаются по имени прилагательному, описывающему их.

Мы знаем, что у Бога Отца есть Дух, но может ли этот Дух быть иным, или менее чем Святым? Слово «Святой» – это имя прилагательное, и в каждом случае, будь то в русском или в греческом языке, оно всегда остаётся таковым. «Святой Дух» не есть имя, но описание Духа Божия.

Нам известно, что у Бога Отца есть личное имя, а именно «JHWH», знакомое также как «Яхве» или «Иегова», а Его единородный Сын имеет имя «Иешуа», или «Иисус».

Позволительно ли мне спросить, какое имя у Святого Духа?

  

Далее

 

Сайт управляется системой uCoz