Давид Клейтон

(David Clayton)

 ТРИЛОГИЯ:

ДУХ СВЯТОЙ

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ИИСУС СЫНОМ БОЖЬИМ?

 ДУХ АНТИХРИСТА

 

 [Главная] [Аннотация]

 

Дух Святой

Кто наш Утешитель?

Бог есть Дух

Что подразумевается в Библии под словом "Дух"

Наш Утешитель

Приветственные речи апостолов

Приложения (от русского редактора)

Является ли Иисус сыном Божьим?

Дух антихриста

 

 

 

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ

ИИСУС СЫНОМ БОЖЬИМ?

 

Этот вопрос не укладывается в обычные рамки использования слов. Слово «сын» может иметь разные значения. Оно может служить лишь как титул, или быть просто названием – и это не то, что усыновлённый сын, и не то, что сотворённый сын. И всё упомянутое выше не есть то, чем является единородный, рождённый сын.

Вопрос этот, как видно, попадает в самое сердце христианства. Евангелие, Благая Весть, заявляет, что Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного (Иоан. 3:16). Величина любви Божьей к павшему человечеству открывается в том, что Он принёс в жертву Своего единородного Сына (1 Иоан. 4:9). Следовательно, если Иисус Христос не есть в действительности единородный Сын Божий, тогда Бог на самом деле не принёс столь великую жертву, как это представляется нам Евангелием. Ну, а если Его жертва не столь велика, тогда Он, в результате, и не любит нас так сильно.

Эта тема является решающей, так как она явно выявляет, кто есть антихрист: «Это – антихрист, отвергающий Отца и Сына» (1 Иоан. 2:22).

Священное Писание ясно говорит, что Иисус Христос есть единородный Сын Божий. Иисус сказал: «...потому что Я от Бога исшёл и пришёл...» (Иоан. 8:42). О Христе, «Божьей премудрости» (см. 1 Кор. 1:24) сказано также: «Господь имел Меня началом пути Своего... Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою,… когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной… и была радостию всякий день, веселясь пред лицем Его во всё время…» (Прит. 8:22-24, 26,30).

Большинство людей, исповедующих христианство, низводят на нет тот факт, что Иисус Христос воистину был рождён от Бога ещё до того, как Он пришёл в этот наш мир. Веря, что Бог есть Троица (Триединство), они этим отрицают, что Иисус Христос есть единородный Сын Божий и что Яхве (JAHWE) есть Отец Иисуса Христа.

Пророки Библии ссылались на Бога Отца как на Отца «Господа нашего Иисуса Христа» (1 Петр. 1:3, 2 Кор. 11:31).

Понятие «Троица» (Триединство) описывает Бога как одно существо, которое, однако, есть одновременно Отец, Сын и Дух Святой. Такое представление о Боге сильно смущает ум человека в том смысле, что он не может понять, кто, собственно, есть тот Бог, который отдал Сына своего за нас, и кто есть Сын, который был отдан за нас. Нам следовало бы поставить себя перед вопросом: был ли это в действительности Сын, который согласно учению о Троице был предан? По учению о Троице Иисус лишён сыновства (потому что, согласно этому учению, Сын безначален, как и Отец, то есть, одного возраста с Отцом; прим. ред.), а если мы не признаём сыновства, тогда мы ничего другого не делаем, как отвергаемся «единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуда 4). Нам на этот счет даётся предупреждение.

Стало быть, если Бог есть Троица, а Иисус Христос, следовательно, Сам есть Верховное Существо (или Он уравнивается с Верховным Существом), тогда это указывает на то, что Христос в действительности не умер на кресте. Ибо Верховное Существо представляется как «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1 Тим. 6:16). Если принять, что это относится к Христу, тогда Он на самом деле не умер, и, в согласии с учением о Троице, был живым и обманывал чувства человечества. Учение о Троице всё наше знание о смерти и воскрешении Христа низводит на уровень простого воображения.

Библия говорит нам однозначно, кто этот единый Бог: «Но у нас один Бог Отец» (1 Кор. 8:6).

Библия говорит нам также однозначно, кто есть единородный Сын единого Бога: «а наше общение – с Отцем и Сыном Его Иисусом Христом» (Иоан. 1:3).

Библия также совершенно ясно говорит нам, что Дух Божий – Святой Дух – так относится к Богу, как и дух человека относится к человеку: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1 Кор. 2:11). И потому Дух Святой не есть просто безжизненная сила. Он также не есть отдельное от Яхве (Jahwe) сознание, но является неотделимым аспектом личной сущности Яхве. И потому, если кто огорчает Святого Духа, то это Сам Яхве огорчён, и никто другой.

Библия ясно говорит о том, Кто эти два единственных Существа во вселенной, кому надлежит поклоняться: «Храма же я не видел в нём; ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец» (Откр. 21:22). Совершенно ясно, что Господь Бог Вседержитель не есть то же самое существо, что и Агнец, даже несмотря на то, что Агнцу, как и Богу Вседержителю, подобает поклонение. Основанием этому обстоятельству является тот факт, что Агнец есть единородный Сын Всемогущего Бога и потому, по воле Божьей, Сыну надлежит также поклоняться (см. Иоан. 5:22,23).

Яхве есть Бог. И потому Его единородный Сын не может быть никем иным как Божественным Существом.

«Самая большая ошибка тринитариан (сторонников учения о Троице) заключается в том, что они при аргументации этой темы не видят разницы между отвержением Троицы и отвержением Божественности Христа. Они видят только эти две крайности, между которыми лежит истина, и они используют всякое выражение, имеющее отношение к предсуществованию Христа как доказательство в пользу Троицы. Священное Писание многоразличным образом говорит о предсуществовании Христа и Его Божественности, но оно совершенно ничего не говорит о Троице!» (J. H. Waggoner, Review & Herald, 10 Nov. 1863).

Чтобы представить Своё тесное отношение к Своему Сыну, Бог, несомненно, использовал для наглядности те узы человеческой любви, какие бывают в отношениях родителей и их потомков. И, несмотря на это, находятся такие смелые люди, которые умозрительно судят о Боге, представляя Его таинственным, необъяснимым тройственным существом. И такую человеческую философию они популяризируют, чтобы таким образом подать, якобы, более чёткое описание Бога, нежели то, какое Бог решил открыть о Себе Самом. Такие умозрительные построения искажают и омрачают благую весть о спасении. Такая унизительная система взглядов на сущность Яхве склоняет многих людей к мнению, что Иисус Христос играет всего лишь роль Сына Бога Вседержителя.

Библия говорит: когда греху будет положен конец, «тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём» (1 Кор. 15:28).

Неужели самоотречение и любовь Великого Яхве, заключающиеся в том, что Он Своего Сына возвысил до полного уравнения с Собою; что Он уделил Ему место на троне Своём (см. Откр. 3:21); что дал Ему власть и авторитет (Матф. 28:18); дал Ему Своё личное имя (см. Исх. 23:20,21; Фил. 2:9; Евр. 1:4) – неужели всё это для того, чтобы злоупотребить этим и унизить Яхве в достоинстве, заявляя, что Иисус Христос слишком славен, чтобы быть всего лишь Сыном Яхве? Сохрани, Боже! В том, в сущности, и заключается величайшее доказательство того, что Бог есть любовь, что Он всё это делал из любви к Своему Сыну и к Своим созданиям. «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Римл. 8:32). По Его великой любви мы есть дети Божии и наследники, сонаследники же Христу (см. Римл. 8:17). Хвалите Его, небеса!

Иисус Христос достоин почитания и восхваления. Он мог бы и злоупотребить Своею властью, подобно Люциферу, но этого, однако, не сделал. Он Сам Себя унизил и без остатка подчинился Отцу Своему. И потому Он возлюбил Своего Отца ещё более. Иисус Христос воистину исполнен достоинств. Его достоинство более всего познаётся в подчинённости Своему Отцу. Только истинный сын любит и почитает своего отца настолько сильно, что он полностью подчиняется ему и самоотречённо и безгранично прославляет его.

Иисус есть Сын живого Бога. И на сём камне Иисус создаст Свою Церковь,  и врата ада не одолеют её (см. Матф.16:16,18). «Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (1 Иоан. 5:5).

Будьте спокойны, ибо нашу уверенность, что Бог любит нас, мы узнаём в том, что Бог Своего единородного Сына, Которого Он любит, предал на смерть, чтобы спасти нас. «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Римл. 8:32). Бог нам даже предлагает быть причастниками Божеского естества (см. 1 Петр. 1:4), даруя нам Свой Святой Дух, Который есть сущность Яхве. Какая дивная любовь! Вот как выражает это поэт:

 

Любовь, какая дивная ты;

Ты небо отображаешь;

По Тебе томлюсь я;

Тебя жаждет душа моя, моя жизнь,

всё моё существо.  

 

Далее

 

Сайт управляется системой uCoz