"Watchmen, arouse!"

Foreword

 

Preface

Foreword

Part I. The mystery of the seven heads

Chapter 1. The beast from Revelation 17 is our contemporary

Chapter 2. The seven heads of the beast

Chapter 3.The definition of the seventh head

Chapter 4. The heads from Revelation 13

Chapter 5. What the Antichrist is to be like

Chapter 6. The mystery of iniquity is coming to its end

Chapter 7. The seven heads of the dragon

Chapter 8. The fallacy of earlier interpretations

Part II. The mystery of the three periods

Chapter 9. How long is the seventh head to reign?

Chapter 10. How many years do forty and two months make?

Chapter 11. A mysterious warning

Chapter 12. A planned mistake

Chapter 13. The justified literal sense

Chapter 14. What does daily mean?

Chapter 15. Interesting regularities in Daniel

Chapter 16. The chart. The 1335-days period

Chapter 17. The 1260-days period

Chapter 18. The 1290-days period

Chapter 19. Another variant of the chart

Part III. There will be no more warning calls

Chapter 20. What is the warning given for 

Chapter 21. May we be like Bereans!

The Conclusion

The complete chart with explanations

A closer look at our Church can reveal two opposite stances whose mouthpiece some of us often become without even realising the fact. By our Church I mean the World Christian Church of SDA.

The supporters of one of these positions are deep in studying prophecies. They analyse past and current events, contrasting and comparing them; they are busy drawing charts and diagrams and predicting the nearest future. Meanwhile, they have grown completely oblivious of the necessity to establish close personal relations with Christ and to be godly; they forgot of their growing in the grace and knowledge of our Lord, of their own improving with the help and under the guidance of the Holy Spirit.

The followers of the other extreme maintain that digging into prophecies, and an infinite desire to see them come true distract our eyes from Christ and from Golgotha, thus impeding our growing in love and godliness.

It is a true danger. If I were to choose between these stances, I would opt for the latter, as life in belief and growing in His love, even without understanding of the latest predictions and events is incomparably better than neglect of ones own soul in full awareness of these predictions. Apostle Paul says it in his Epistle to Corinthians: And though I have the gift of prophecy, and understand all mysteries, and all knowledge; and though I have all faith , and have not charity, I am nothing (1 Cor.13:2).

There is yet another stance which could be called the golden mean. It suggests the ability to profoundly comprehend prophecies and to wakefully follow current events on the one hand, and to be concerned about your personal relations with the Saviour, on the other.

It is called the watchfulness our Lord calls us for. This is what the Scripture says about it: the day of the Lord so cometh as a thief in the night But ye, brethren, are not in darkness, that that day should overtake you as a thief Therefore let us not sleep, as do others; but let us watch and be sober(1 Thess.5:2-6).

Studying prophecies and accumulating knowledge is as inseparable from strengthening personal relations with Christ as Old and New Testaments are, because only as one single whole can they answer mans spiritual needs.

Being the last generation of Christians in history, we desperately need such an undivided accord of the two stances, because it is us who are predestined to be engaged in fierce spiritual dispute with lies and aberration in the time of suffering of the final crisis.

I am an avid follower of the golden mean as it is defined by our Lord; nevertheless, this pamphlet will be devoted not to love and godliness, but to the latest prophecies of the Bible, although both the topics are closely interconnected.

The topicality of the words said by the Gods messenger many decades ago is amazing:

Today the signs of the times declare that we are standing on the threshold of great and solemn events. Everything in our world is in agitation. Before our eyes is fulfilling the Saviours prophecy of events to precede His coming (Prophets and kings, 536-537).

There is no doubt that these words concern us, the last generation, most of all. In the tottering world the approaching agony is becoming evident. The shocking events described in their minute detail by the Spirit of prophecy and predicted in the Scripture are about to begin. And what about us, who consider themselves the people of God?

It is common knowledge that very often condemned people waiting for their execution for months stay calm and reserved: they eat and drink, sleep and read, they watch TV and even laugh. They do not thrash about their sell in horror, as might be expected. Not knowing when they will be called, these people get used to expectation.

Dont some of us resemble such people? Not in being condemned, but in getting used to expectation. Living through the last days of history some of us have grown so accustomed to the idea of the imminent Lords Day and apocalyptic events that allowed themselves to rest in the vanity of the world and, oblivious of the tragic end of the world, forget to prepare.

The Lord showed us to His messenger in her vision:

I saw that the people of God is on the territory under a spell and some of them almost dont realize the proximity of the end of time and the value of souls that perish (The source hasnt been found; re-translation from Russian).

These words are ringing in my head, never giving me a minutes rest from the sense of anxiety and guilt, from my frustrated desire to appeal for the careless failing world to remember about the rapid approach of the last day.

But who will announce the forthcoming disasters and death if those only ones who are entrusted with the warning message are careless themselves? And we call ourselves Seventh Day Adventists!

Are we being under a spell? Weve got used to the idea that we are living in the last days of the world. Are we really aware of the finality of the last time?

Now I know that few Adventists realise how near the end is. For many of Adventists the concept of last time remains vague and unclear. I have spoken to my brethren in many places and my encounters have made me conclude that they do not really share one single idea of the last time, the variety of opinions being vast. Some believe that the Coming of Christ may happen as soon as in one year, others expect Him in 20-30 years. Yet others, however few they may be, believe that we have 100-200 years before the Second Coming. There are even those who have such vague estimations of the approaching end that one can say they are simply unaware of it. People are planning to live on this earth for years and years ahead

Some people ask: Is it really so important to know how much is left? Expect Christ every day and be prepared to meet Him every minute of your life.

It is to a great extent an egoistic stance.

Yes, we should be every minute prepared to meet our Lord, but it is His will to make His people know at what mile of their way they are and what events they are to expect. The closer we approach the catastrophe of the Great Controversy, the more detailed is the description of the imminent developments. It is to this end that our Lord gave us the Holy Scripture and the Spirit of prophecy so that we could study them and be aware. It is not just that we can but we must know where we are and, moreover, communicate our knowledge to the world.

Here is what E. G. White says about it:

The events connected with the close of probation and the work of preparation for the time of trouble, are clearly presented. But multitudes have no more understanding of these important truths than if they had never been revealed. Satan watches to catch away every impression that would make them wise unto salvation, and the time of trouble will find them unready. (The Great Controversy, 594).

We should study the great waymarks that point out the times in which we are living (Our High Calling, page 340).

This pamphlet is aiming to unite and combine the researches of A. L. Baker (the book The Pope is king again) and M. G. Berry (the book A warning in the 1260, 1290, 1335 day timelines of Daniel 12), to add to those findings and show that the final crisis and time of suffering may begin any day, also to show from what developments the final crisis will begin, for how long it will last and how it will end. All this will be put in a nutshell.

The researches will focus on chapters 13 and 17 of the Revelation and chapter 12 of the book of Daniel.

Listen to what the Lords messenger says:

A message that will arouse the churches (here and further bold types are mine E. E.) is to be proclaimed. Every effort is to be made to give the light, not only to our people, but to the world. I have been instructed that the prophecies of Daniel and the Revelation should be printed in small books, with the necessary explanations, and should be sent all over the world. (Testimonies to Ministers and Gospel Workers, 117).

Dont these words suggest that awakening of the Church is in some way connected with the comprehension of the mysteries of the prophecies in the book of Daniel and in the Revelation? The pamphlet you are holding in your hands now is calling for awakening of the children of God. I strongly believe that having read it with a prayer in your heart and Scripture in your hands you will comprehend it and awake from your lethargy to change your earthly long-term plans.

It is obvious that the concept last time is rather relative. Yet in the times of Apostles it was last time: Little children, it is the last time: and as ye have heard that an-ti-christ shall come, even now are there many an-ti-christs; whereby we know that it is the last time (1 John 2:18).

As you can see, apostle John considers appearance of antichrists to be one of the determining features of the last time, but coming of the chief Antichrist mentioned in the same text is yet to be discussed.

In the course of centuries the framework of the last time was becoming more and more narrow.  One date in history made the last time more precise - it was 1844, the year when the Investigative Judgment began in Heaven.

When the beast of the Papacy, fatally wounded in 1798, came back to life in 1929, the concept of the last time was made more concrete and alarming.

Then, one after another, communist regimes fell in the East European countries in 1989, to be unexpectedly followed by an impressive collapse of the Soviet Union the stronghold of the world atheism. All that the Holy Scripture and the Spirit of prophecy predicted has come true and continues to come true: the US and former communist states have reconciled with Vatican; protestants have appeased with Catholics and in doing so betrayed the great achievements of the Reformation; spiritualism has flourished and encroached on Christianity; all latest developments are aimed at establishing a new order in the world; the USA has emerged as an only superpower after the USSR demise. E. G. White warned that

Great changes are soon to take place in our world, and the final movements will be rapid ones (9T, 11).

By today the concept of the last time has become critically definite, but it is still to a certain extent vague. How much is left of the last time?

Proceeding from the above-mentioned developments alone, we can be almost sure: the time is at hand. But if you read this pamphlet with a prayer and comprehend its message, you will become resolute in your assuredness and realise how close the time is and not be caught unawares by imminent events.

 

 


Copyright Kupchik Vladimir

12.06.2005

Сайт управляется системой uCoz

"Стражи, проснитесь!"

[ Предисловие ]

Введение

Часть I. Тайна семи голов

Глава 1.Зверь из Откровения 17 - наш современник

Глава 2.Семь голов зверя

Глава 3.Определение седьмой головы

Глава 4.Головы из Откровения 13

Глава 5.Каким ожидать антихриста?

Глава 6.Тайна беззакония близка к завершению

Глава 7.Семь голов дракона

Глава 8.Ошибочность прежних толкований

Часть II. Тайна трех периодов

Глава 9.Как долго править седьмой голове?

Глава 10.Сорок два месяца - это сколько лет?

Глава 11.Загадочное предостережение

Глава 12.Запланированная ошибка

Глава 13.Оправданный буквализм

Глава 14.Что означает «ежедневная»

Глава 15.Интересная закономерность в книге Даниила

Глава 16.Схема. Период 1335

Глава 17.Период 1260

Глава 18.Период 1290

Глава 19.Другой вариант схемы

Часть III. Предупредительных звонков больше не будет

Глава 20.Для чего дано предостережение

Глава 21.Будем подобны верийцам!

Заключение

Полная схема с пояснениями

Если приглядеться, то, может быть, заметным станет в нашей Церкви присутствие двух крайних позиций, выразителями которых, часто неосознанно, являются некоторые из нас. Говоря «в нашей Церкви», я имею в виду Всемирную Церковь христиан АСД.

Сторонники одной из этих позиций с головой ушли в исследование пророчеств, в анализ текущих и прошедших событий, в сопоставление одних с другими, в построение разных схем, диаграмм, в прогнозирование событий ближайшего будущего... и совершенно забыли об установлении тесных личных взаимоотношений со Христом, о личном благочестии, о накоплении духовного опыта, о возрастании в вере и благодати и совершенствовании характера с помощью и под руководством Святого Духа.

Сторонники другой крайней позиции считают, что копание в пророчествах и неуемное желание видеть, как они исполняются, отвлекают наши взоры от Христа, от Голгофы, и не способствуют возрастанию в любви и благочестии.

Действительно, такая опасность существует. И если принимать только одну из этих двух позиций, то лично я предпочел бы вторую, потому что жизнь во Христе и возрастание в Его любви, даже без понимания последних пророчеств и событий, несравненно лучше, чем знание их и при этом нерадение о собственной душе, как об этом и говорит апостол Павел в послании Коринфянам: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру,.. а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор.13:2).

Однако существует и третья позиция, которую можно назвать «золотой серединой». Это одновременное постижение глубин пророчеств, бдительное слежение за происходящим в мире, с одной стороны, и особая забота о личных взаимоотношениях со Спасителем - с другой.

Все это вместе и называется бодрствованием, к которому призывает Господь. Вот как говорит об этом Писание: «... день Господень так придет, как тать ночью... но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать... Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1 Фессалоникийцам 5:2-6).

Забота об исследовании пророчеств и накоплении знаний, и забота об укреплении личных взаимоотношений со Христом - неразделимы, как неразделимы, к примеру, Ветхий и Новый Заветы, потому что, только составляя единое целое, они удовлетворяют духовные нужды человека.

Такое неразделимое единство обеих позиций особенно необходимо нам, последнему в истории поколению христиан, потому что именно нам предстоит вести ожесточенные духовные битвы с ложью и заблуждениями во время скорби заключительного кризиса.

Я горячий сторонник «золотой середины», как ее обозначил Господь, но эту брошюру я решил посвятить не теме любви и благочестия, а теме последних пророчеств Библии, хотя обе темы тесно связаны.

Поражает актуальность для нас с вами слов вестницы Божией, сказанных ею много десятилетий тому назад: «Сегодня знамения времени свидетельствуют о том, что мы стоим на пороге великих и торжественных событий. Все объято тревогой. На наших глазах исполняются пророчества Спасителя о событиях, предваряющих Его пришествие...» («Маранафа», 1 марта).

Нет сомнений, что эти слова относятся к нам, последнему поколению, в наибольшей мере. Мир лихорадит, налицо все признаки приближающейся агонии. Потрясающие воображение события, предсказанные Писанием и описанные в подробностях Духом пророчества, вот-вот начнутся. А что же мы, считающие себя народом Божиим?..

Известно, что многие из приговоренных к смертной казни людей, находясь в камере и ожидая исполнения приговора - а ожидание порой затягивается на долгие месяцы - отнюдь не мечутся по камере, объятые ужасом. Такие люди могут быть спокойны: едят и пьют, спят, читают, пишут письма, смотрят TV и даже смеются. Они не знают, в какой час за ними придут. Они привыкают к состоянию ожидания.

Не подобны ли многие из нас этим людям? Нет, не тем, что приговорены, напротив! Но тем, что живя в последние дни истории, настолько свыклись с мыслью о грядущем Дне Господнем, о связанных с ним апокалиптических событиях, что позволили себе привыкнуть к ожиданию, духовно расслабиться в суете мирской жизни, и не чувствовать всего трагизма положения, в котором находится погибающий мир, и не думать о приготовлении.

Господь показал нас Своей вестнице в видении, данном ей: «Я видела, что народ Божий находится на заколдованной территории, что некоторые почти совсем перестали сознавать близость конца и цену гибнущих душ».

Эти слова не выходят у меня из головы. От них я испытываю сильную тревогу, сознание своей вины и желание кричать беспечному гибнущему миру о стремительном приближении последнего дня.

Но кто его известит о грядущих бедствиях и гибели, если те единственные, кому доверена весть предостережения, сами в большинстве своем беспечны? И это мы - адвентисты седьмого дня!

И действительно - мы как заколдованные. Мы просто привыкли к мысли, что живем в последнее время, что мир доживает последние дни. А может, мы не отдаем себе отчет в том, насколько последнее время является последним?

Я убедился, что многие из адвентистов, очень многие, действительно не сознают близости конца. Для многих понятие «последнее время» является понятием расплывчатым и туманным. Мне довелось общаться с братьями по вере во многих городах, и я пришел к выводу, что понятие о последнем времени у всех разное. Разброс мнений достаточно широк. Одни верят, что Пришествие Христа может состояться даже через год, другие считают, что Он придет лет через 20-30. Третьи (таких, правда, единицы)         полагают, что до Второго Пришествия еще лет 100-200. А у многих представления о близости конца настолько неясны, что, можно сказать, их совсем нет. Люди строят далеко идущие планы для жизни на земле...

Некоторые говорят: «Так ли уж это важно - знать сколько осталось? Ожидай Христа каждый день и ежеминутно будь готов к встрече с Ним».

В такой позиции существует изрядная доля эгоизма.

Да, мы должны быть ежеминутно готовы к встрече с Богом, но... Но воля Божия состоит еще и в том, чтобы Его народ, ведомый Им, каждый час знал, на каком километре пути он находится и каких событий следует ожидать. И чем ближе мы подходим к развязке Великой борьбы, тем подробнее дано описание ожидающих нас событий. Для того Господь и дал нам Священное Писание и Духа пророчества, чтобы исследовать их и не пребывать в неведении. Мы не только можем, но обязаны знать, где мы находимся. И не просто знать, но оповещать об этом мир.

Вот что говорит Е. Уайт по этому поводу: «События, относящиеся к концу времени благодати, и необходимость приготовления ко времени скорби изложены ясно и определенно. Но большинство имеют такое ничтожное представление об этих важных истинах, как будто бы их и нет на страницах Библии. Сатана стремится не допустить распространения какого-либо знания, которое могло бы умудрить людей ко спасению, чтобы время скорби оказалось для них неожиданностью».

Цель этой брошюры - объединить исследования Алонзо Л.Бейкера (книга «Папа снова царь») и Марриан Г.Берри (книга «Предостережение о периодах 1260, 1290 и 1335 дней из 12-й главы Даниила») в одно целое, дополнить их и показать, что заключительный кризис и время скорби могут начаться в любой день, а также показать с каких событий начнется заключительный кризис, на сколько времени он растянется и какими событиями закончится. Все это будет подано в сжатом виде.

В центре исследований - 13-я и 17-я главы книги Откровение и 12-я глава книги Даниила.

Послушайте, что говорит Божья вестница: «Нужно провозглашать весть, которая пробудит  церкви (здесь и далее слова выделены автором брошюры). Нужно прилагать все усилия, чтобы нести свет не только нашему народу, но и всему миру. Мне было дано указание, что пророчества Даниила и Откровения должны быть изданы небольшими буклетами с необходимыми объяснениями и разосланы по всему миру».

Разве не следует из этих слов, что пробуждение Церкви каким-то образом связано с постижением тайн пророчеств Даниила и Откровения? Брошюра, которую вы держите в руках, призвана способствовать пробуждению детей Божиих. Я очень надеюсь и верю, что если вы с искреннею молитвою и с Писанием в руках прочитаете эту брошюру, тщательно вникая в ее содержание, сонливость вашу как рукой снимет и некоторые ваши земные планы, особенно долгосрочные, поменяются.

Очевидно, что понятие «последнее время» очень растяжимо и относительно. Уже при жизни Апостолов время было последним: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» (1 Ин.2:18).

Как видим, одним из определяющих признаков последнего времени апостол Иоанн считает появление антихристов. Но пришествие главного антихриста, о котором говорит апостол в этом же тексте - еще впереди, и об этом речь пойдет в одной из следующих глав брошюры.

С течением веков рамки последнего времени сужались. Четко обозначенным на шкале истории рубежом, после которого последнее время стало более конкретным, явился 1844-й год - год начала следственного суда на небе.

1929-й год, когда смертельно раненный в 1798 году зверь-папство ожил, сделал понятие последнего времени еще более конкретным и тревожным.

Далее последовало стремительное разрушение, одного за другим, коммунистических режимов в восточноевропейских странах в 1989 году, и затем - неожиданное и впечатляющее падение оплота мирового атеизма – Советского Союза. Примирение Соединенных Штатов и бывших коммунистических стран с Ватиканом, братание протестантов с католиками, вылившееся в отступление от великих завоеваний Реформации, ураганный рост и проникновение спиритизма в христианство, мощные и стремительные процессы, направленные на установление нового мирового порядка, явление Соединенных Штатов миру как единственной после распада СССР супердержавы - все это было предсказано Писанием и Духом пророчества, и все исполнилось и продолжает исполняться. Е.Уайт предупреждала, что «последние события будут скоротечными».

К сегодняшнему дню понятие «последнее время» сузилось до критических пределов, но еще остается в значительной степени неопределенным. Сколько же его осталось, этого последнего времени?

Уже опираясь только лишь на упомянутые выше события, можно с достаточной долей уверенности заключить - время близко. Но если вы прочитаете с молитвой брошюру, которую держите в руках, и уразумеете то, о чем в ней говорится, ваша уверенность в этом станет непоколебимой, вы поймёте насколько оно близко и не будете застигнуты врасплох грядущими событиями.

Далее


Copyright © Kupchik Vladimir

14.10.2005

Сайт управляется системой uCoz